ГП: ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ

Главная
Новости
Об игре
Заявки
Оргвопросы
Материалы
Доска объявлений
Мастера
Сообщество ЖЖ
В контакте
КОНЦЕПТ ФАКУЛЬТЕТОВ

Хогвартс образуют четыре взаимодополняющих друг друга факультета. Каждый из них имеет свои собственные обычаи, традиции и ценности. Во многом именно этими ценностями диктуются отношения учеников между собой, их жизненные сценарии и так далее. На каждом факультете идет своя жизнь и своя игра. Факультеты различаются по "темпераменту" - той атмосфере, которая сформировалась на факультете.
Удобно сравнивать факультеты с временами года или этапами человеческой жизни, различными, но равно необходимыми для существования.
Также можно определять факультеты через тот путь, который они выбирают. Основная дихотомия здесь – это путь Правой или Левой руки. Эта метафора не имеет сакрального смысла. Изначально она относилась к предполагаемой дихотомии религий. Путь Правой руки предполагает уверенность в существовании незыблемых ценностей в мире, чаще всего имеющих надчеловеческий (исходящий от божества) характер. Путь Левой руки, напротив, предполагает относительность норм морали, отсутствие общепринятых законов. Основная ценность – саморазвитие. Факультеты Правой руки – это Хаффлпаф и Гриффиндор: Герой, спасающий Красавицу (и весь мир заодно) от чудовища-Дракона. Факультеты Левой руки – Слизерин и Рэйвенкло: Отшельник, который общается с тем самым гипотетическим Драконом. Серафим Саровский, подружившийся со львом.
Второе разделение, которое можно предложить – разделение на активные и пассивные факультеты. Активность и пассивность при этом понимается как мужское и женское начала. Активность подразумевает преобразование мира в соответствии с определенными принципами. Этим, как несложно догадаться, занимаются Гриффиндор и Слизерин. Пассивность как начало – это сохранение приобретенного, его преумножение без качественного изменения, тот мир, который преобразуют «активные» факультеты. Женственность как принцип свойственна Рэйвенкло и Хаффлпафу.

Каждый факультет обладает рядом уникальных особенностей. В то же время, каждый факультет - этап в становлении человека, его личности. Этапы различны, но замкнуты в круг, поэтому нельзя говорить о том, что один из этапов "лучше" другого. Они просто различны. Также как можно говорить о своеобразии достоинств и недостатков времени года, возрастного периода или времени суток, также можно оценить и факультет.

Так Гриффиндор - это факультет Главного Героя. Здесь учатся Герои, хулиганы, любимцы публики и их товарищи. Ценностью здесь является индивидуализм, отвага и смелость. И немного - безрассудство. Это огонь, ученики этого факультет не могут не действовать, они активны, они готовы нести свои ценности в мир, защищать то, что они любят и во что верят. Гриффиндор это утро, это юность, это вера в идеалы, желание совершать подвиги, оставить свой след в истории. Достижения - вот что важно здесь.
Отношения на факультете строятся по принципу группок - в центре лидер, его окружение - те, кто не смог проявить себя столь ярко. Группки редко бывают больше трех человек. Это самый хулиганский факультет - невозможно представить гриффиндорца, который никогда не нарушал правил - они созданы для того, чтобы их нарушать.
На этом факультете играют в шалости и соревнования, в борьбу с врагами, с честность и дружбу, в благородство, в веселые посиделки. Гриффиндор - пространство воли и действия, здесь нужны смелость, отвага, благородство, эмоциональность, вспыльчивость, любопытство, шило в одном месте.
Гриффиндорец постоянно отвечает на вопрос"кто я?", "чего я стою?"  - через нахождение своих ценностей, отождествления себя с ними и их защиту, постоянную проверку себя - а подхожу ли я под собственные идеалы? Решение этого вопроса связано с "проверкой себя", испытаниями - опасностью, дружбой, смертью, искушениями. "Тварь ли я дрожащая или право имею?" Кто я - герой или злодей? А может обыватель? Кто я для людей? Для данной группы? Для моих друзей?
Если ответа на этот вопрос нет - человек становится легко внушаемым, управляемым обстоятельствами, у него нет стержня, понятия о границах себя.
Отрицательные стороны Гриффиндора - неуверенность в своих ценностях - если гриффиндорец перестанет доказывать самому себе и окружающим что именно его ценности и есть самые главные, он боится, что перестанет в них верить сам. Неумение работать в команде, индивидуализм, неумение проявлять чувства. Истинно подростковые, мальчишеские качества - "все это сентиментальный бред". Бескомпросмиссность. Желание взять на себя больше ответственности, чем может унести, неумение делиться трудностями из страха за других.

Хаффлпаф - факультет поющих Хором. Здесь место друзьям, любимым, родным и близким, хорошим семьянинам и работникам. Ценности этого факультета - гармония, полнота, процветание и благополучие. Хаффл - это лето, это молодость, самый расцвет сил, земля. На этом факультете ценятся семейственность, любовь, дружба и коллектив. Здесь любят достоинство и размеренность.
На этом факультете легкая и домашняя атмосфера. Здесь играют в помолвки и письма из дома. В хорошие отметки и приличное поведение. Хаффл - пространство чувств, здесь не обойтись без честности, трудолюбия, чувства справедливости, спокойствия, упорства, основательности, надежности, дружелюбия.
На Хаффл попадают те, кому интересно в первую очередь научиться любить, установить близкие отношения (решение вопроса "кто я" через отношения с окружающими). Основная дихотомия - научиться сопереживать, сочувствовать, но при этом не раствориться в другом, не потерять себя. Здесь люди учатся открываться, открывать для себя других, радоваться чужим победам и сопереживать чужому горю. Умение любить и заботится - один из сложнейших навыков в человеческой жизни. Речь идет не только о романтических отношениях, но и о дружбе, родственной привязанности. Если для гриффиндорца друг тот, с кем он пойет в разведку или совершать подвиги, то для хаффлпафца этот тот, с кем он живет.
При неумении обрести любовь и не потерять себя человек или растворяется в партнере или отстраняется, изолирует себя от других.
Недостатки Хаффлпафа - недальновидность, суетность (в смысле ориентации на быт, жизнь, мелочи, а не на глобальные проблемы), клановость, эмоциональность. Сосредоточенность на себе и своих, безразличие к чужим, к проблемам планеты в целом. "Моя хата с краю" - зачем ввязываться, если дело меня не касается? Собственные успех и благополучие, актуальные цели затмевают более тонкие аспекты.

Слизерин - это Сила. Здесь ценят власть над самим собой и над другими. Слизерин для лидеров, доминант, диктаторов, серых кординалов и тех, кто не может жить без структуры. Главная ценность - обладание, овладение. Здесь ценят все, что возвышает человека над другими. Слизерин - это осень, время разложения и гниения. Это вечер - сумерки, время полутонов и теней. Ценности имеют значение только потому, что они приводят тебя к определенному результату. На Слизерине очень важна структура - ты тот, кем тебя назначил факультет. Вне структуры ты не существуешь. Слизерин - вода, изменчивость и непостоянство. Здесь самая напряженная атмосфера - постоянно приходится помнить о том, что ты отвечаешь за престиж всего факультете и отвечать за свои проступки будешь перед всеми. Слизерин может позволить себе все. Его ученики считают себя лучшими. Поэтому факультет должен быть первым, никто не имеет права вмешиваться в его дела, судить его учеников. Здесь играют в иерархию.
Слизерин для тех, чья цель в жизни - достижение, чего я хочу в этой жизни, какое место смогу занять? (ответ на вопрос "кто я" через определение своего статуса, места в мире)? Слизеринец стремится занять прочную позицию в обществе, определить свой статус в группе. Он стремится к успеху, процветанию, благополучию. Главное - достичь, заработать, получить. Эта тенденция сказывается не только на карьере или учебе - она просачивается во все сферы жизни. Человек стремится распространить себя на мир. Слизерин - пространство духа, здесь важны хитрость, чистолюбие, эгоистичность, изощренность, изворотливость, скрытность, агрессивность, властность, амбициозность.
Если эта задача решается, то человек научается отдавать, думать о благе всего человечества, самореализуясь. Он берет на себя ответственность за то, что останется после него, за то, как проживает эту жизнь, за власть и силу, которые приобретает. Если не удается - человек доходит до крайней степени эгоизма, он замыкается на себе и способен идти по трупам ради достижения своих целей, причиняя боль близким.
Слизерин "награждает" своих воспитанников такими недостатками как гордость, стремление к доминированию, жестокость, беспринципность, презрение к чужим нормам и ценностям, заносчивость, презрение к тем, кто стоит ниже. Слизерину трудно делать выбор - это значит жечь за собой мосты, а это не выгодно. Невротичность, неумение заботиться, относиться к человеку как к цели, а не как к средству. Страх неопределенности. Чрезмерная амбициозность, незнание того, чего ты хочешь на самом деле.

Рейвенкло - Разум, Работа. Это "старость" и мудрость. Рейвенкло выпускает в мир ученых, мудрецов, советчиков, наблюдателей. Здесь все ученики - коллеги. Царит всеобщее уважение и принцип невмешательства в личную жизнь. На этом факультете не принято судить, но принято обсуждать. Это зима - спокойствие и кристальная ясность неба. Ночь. Главное на факультете - ты сам и твоя работа. Здесь играют в самопознание и сотрудничество. Это пространство интеллекта, ценятся здесь находчивость, ум, сообразительность, самодостаточность, свободолюбие, целеустремленность, уверенность и конечно же - знания.
Главная задача для рейвенкловца - обретение жизненной мудрости, выбор пути, решение вопроса "кто я" через опыт поколений. Здесь думают и анализируют, сравнивают, вникают в чужой опыт. Для того, чтобы увидеть ситуацию целиком от нее нужно немного отстраниться, отойти. Поиск смысла жизни, выбор концепта, опорных точек, указывающих путь. Поиск в прошлом, истории, литературе.
Если задача решается - человек может применить свои знания, помочь окружающим, и жизнь для него будет простой и легкой с высоты его мудрости. Если такого пути не находится и осознания не приходит, то человек начинает ненавидеть и презирать все и всех. Он чувствует себя оставленным за бортом, брошенным и ненужным.
Обратная сторона монеты для Рейвенкло - пассивность, безразличие, холодность, эгоизм (в смысле замкнутости на себе) и безэмоциональность. Попытка все рационализировать, неумение работать с чувствами, сопереживать. Отсюда отчужденность и циничное отношение к тем, кто этим живет. Рейв не вмешивается и не встревает. Люди для него - коллеги, они сами могут разобраться со своими проблемами, лезть со свомим советами - значит оскорблять их, сомневаться в их компетентности. Чрезмерная серьезность. На Рейве не станут успокаивать плачущего - это неэтично, лезть в чужую личную жизнь. Рейвенкло часто лишены жизненных ориентиров - что зло, что добро - это всего лишь ситуативные показатели.

Вырастая из одного этапа человек переходит в другой. Успокаиваясь и достигая своих целей, гриффиндрец становится удовлетворенным и счастливым семьянином - хаффлпафцем.
Сделав выбор, удовлетворив свои амбиции и найдя себя слизеринец становится рейвенкловцем.
И наоборот. Разочарованный гриффиндорец может стать слизеринцем. Уверовавший слизеринец - перейти на Грифф.
В норме индивид должен пройти все стадии, вне зависимости от того, откуда он начинал. И только потом выбрать - где ему остановиться. Но круг бесконечен, в изменении, движении сама жизнь. Поэтому его вращение потенциально бесконечно. Вопрос в том, насколько превращений хватит вас

 

Концепт игры
Правила игры
Концепт школы
Концепт мира
Концепт названия
Концепт факультетов

 
Хостинг от uCoz